Чем выше человек по умственному
и нравственному развитию, тем он свободнее,
тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
А.П.Чехов
Я и не думала, что когда-то стану педагогом. Будучи воспитанницей детского сада, я мечтала стать юристом.
После окончания школы некоторые выбирают профессию по совету родителей в соответствии с престижем. Но ведь большинство из нас следует зову души и стремится создать что-то прекрасное и нужное людям. После окончания 9 класса я твердо решила, что иду учиться в самый элитный колледж в нашем городе «Колледж права и бизнеса» на специальность «Правоведение».
За годы учебы в колледже я не только училась на «отлично», но и активно принимала участие в общественной жизни группы и колледжа.
Закончив колледж, я поступила на заочное отделение в Казахский Гуманитарно — Юридический Университет на факультет «Юриспруденция» и сразу устроилась на работу в одну из крупных фирм в нашем городе по своей специальности. И, несмотря на то, что с работой я справлялась хорошо и заработная плата у меня была достаточно высокая, мне чего-то не хватало, мне казалось, что я занимаюсь не своим делом. Проработав на фирме определенное время, я твердо решила, что мне нужно найти свое призвание в жизни.
Когда мое заявление об уходе было подписано, я решила навестить свой колледж и преподавателей. Там я узнала, что в колледже имеется вакансия преподавателя правовых дисциплин, а моя кандидатура подходила на эту должность, так как и стаж работы у меня был в юридической сфере и диплом о высшем образовании.
Знаете, у каждого из нас были педагоги, чьи уроки хотелось прогулять, но были и те, к кому на урок стыдно прийти неподготовленным, с кем можно говорить обо всем, на кого мечтаешь быть похожей. Таким преподавателем для меня была Естекбаева Гульнар Мухамеджановна, преподаватель общеобразовательных дисциплин.
На её парах всегда была абсолютная тишина. В её присутствии смирялись самые«непокорные». И происходило это не потому, что боялись, а потому, что бесконечно уважали. Уважали за её порядочность, честность, открытость, умение выслушать, понять, разобраться в ситуации.
Она никогда не стремилась завоевать авторитет у студентов, заигрывая, заискивая перед нами. У нее никогда не было «любимчиков». Даже «троечника» могла поставить в пример, если он проявил усидчивость, смог правильно выполнить задание или совершил какой-нибудь хороший поступок. У неё было правило: хвалить при всех, ругать наедине.
А ещё она очень любила свой предмет. Когда Гульнар Мухамеджановна начинала пару, она преображалась. В её лице происходила перемена, появлялась та особая одухотворенность, которая присуща людям, занимающимся любимым делом. Вопросы ставились таким образом, что ответить, не подготовившись, было невозможно. Она была не просто замечательным педагогом, способным увлечь и повести за собой студента в удивительный мир знаний; не просто прекрасным человеком: отзывчивым, добрым, мягким, интеллигентным, она очень любила детей и верила в то, что каждый студент, с какими бы трудностями не было сопряжено его воспитание, может стать хорошим человеком.
Наверное, благодаря тому, как она относилась к своей профессии, я приняла это предложение о работе и поступила в университет на специальность «Педагогика и психология», я решила, что вот оно мое призвание. Я хочу тоже учить детей и приложу к этому все усилия.
С первых дней работы преподавателем я смогла наладить с ребятами такие отношения, какие когда-то получилось построить с нашей группой Гульнар Мухамеджановне.
Тот, кто неравнодушно проводит свои восемьдесят минут у доски, знает, что каждый студент талантлив по-своему! А значит любая пара — это открытие чего-то нового, неожиданного и очень важного. Для этого я стараюсь создавать такие условия, чтобы было интересно, необходимо, доступно, легко. Я по-прежнему также активно принимаю участие в различных мероприятиях в колледже, а также в различных конкурсах городского и областного уровней. Имею благодарственные письма и грамоты.
Уже десятый год я работаю в колледже. В 2014-2015 учебном году была назначена на должность методиста. Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческим, знающим новинки педагогической науки, знакомящимся с передовым педагогическим опытом, играющим главную скрипку в педагогическом оркестре.
Думаю, что я действительно счастливый человек! У меня любимая работа, прекрасные родители, которые поддерживают и помогают мне во всем. Родные уважают мой выбор и снисходительно относятся к издержкам профессии. Ведь профессия преподавателя, как и любовь, не знает выходных и праздников.
Кант считал, что «работа – лучший способ наслаждаться жизнью», и я наслаждаюсь! Не могу и дня прожить без своей непредсказуемой группы, без моих студентов.
Ведь в выборе профессии надо ориентироваться на счастье, которое может дать занятие любимым делом.
Автор: преподаватель гуманитарно – правовых дисциплин, методист
ДюсенбековаАйнагульКапшукеровна.
Учреждение «Innovative college».