Школа молодого педагога

Занятия ШМП

— работа с молодыми специалистами

 

Цель заседания:

 Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов  и совершенствования профессиональных компетенций.

28.10.2022года методистом колледжа Дюсенбековой А.К., было проведено занятие с молодыми педагогами .
В ходе занятия рассмотрены были 2 вопроса:

  1. Профессиональные и психологические затруднения педагогов.
  2. Степень комфортности нахождения в коллективе. (диагностика).

Занятия ШМП

— работа с молодыми специалистами

Цель:

 Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов  и совершенствования профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Способствовать успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания.

2. Сформировать представление о статусе преподавателя  и способствовать формированию индивидуального стиля его педагогической деятельности. 

3. Продолжить работу по выявлению  профессиональных, учебно-методических проблем молодых преподавателей и содействовать их разрешению.

4. Оказать молодым преподавателям  помощь в преодолении профессиональных затруднений и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 

5. Удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении профессиональных затруднений.

Функции:

  1. Образовательная (процесс обучения)
  2. Информационная (обеспечение преподавателей актуальной профессиональной информацией)
  3. Консультативная (выявление актуальных образовательных потребностей)

Формы работы:

  1. Консультации, беседы.
  2. Семинары, тренинги.
  3. Анкетирование
  4. Посещение и взаимопосещение уроков.

            Профессиональная адаптация молодого педагога представляет собой сложный динамичный процесс полного освоения профессии на основе совокупности ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков. Для оказания  помощи в профессиональной адаптации на рабочем месте, налаживания коммуникативных контактов со студентами и коллегами, руководством организации молодому специалисту назначается наставник.

Есть определенные преимущества у организации образования, которая практикует наставничество:

1. Заинтересованность организации в профессиональном росте сотрудников.

2. Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста происходит без отрыва от производства.

3. Анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого специалиста.

4. Осуществляется постоянный контроль  практической деятельностью молодого преподавателя.

5. Помогает решить проблему кадрового обеспечения.

6. Способствует снижению текучести кадров в организации.

Слушатели Школы молодого педагога  и их наставники

Слушатели / члены ШМПНаставники
Манарбеков М.М.Ауесова К.К.
Хисамбинова А.К.Ешенова.О.К.
Ильясова Б.Т.Дюсенбекова.А.К.
Нұрғазинова.А.БДюсенбекова.А.К.
Какен.Б.Т.Тукенова.В.Д.
Жарқынбаева.А.К.Матенова.Б.А.
Бекзатқызы А.Ауесова К.К.
Абылқаир Ә.Қ.Касимова А.М.

 Цель, которая ставится перед наставником, – сделать из молодого неопытного дипломированного специалиста  за короткий срок  грамотного специалиста.

Задача наставничества – создание внутри организации образования эффективного процесса передачи опыта.

Прохождение этапа профессионального становления молодого преподавателя проходит у каждого по своему, поэтому наставник должен использовать  разнообразные формы взаимодействия друг с другом.  При возникновении критических, конфликтных ситуаций со студентами,  наставник предлагает различные варианты их решения, в педагогической деятельности способствует развитию у молодого преподавателя познавательного интереса к профессии. Самое главное – молодой специалист может в любое время, по любым проблемам обратиться к наставнику,  задать соответствующие вопросы. При поддержке наставника молодой преподаватель начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы со студентами. Наставник помогает овладеть искусством общения, найти подход к любому студенту. Молодой преподаватель учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, с коллективом, со студентами.

            Таким образом, наставник –  опытный специалист, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.

Ожидаемый результат  работы Школы молодого педагога

Деятельность наставника и молодого преподавателя

Наставник  Молодой преподаватель
Помагает молодому преподавателю пройти адаптационный период  Перенимает опыт наставника, выполняет порученные задания
Развивает и применяет свои деловые и организаторские качества Развивает и применяет полученные знания и умения в практической деятельности
Повышает свой профессиональный опыт в обучении молодого специалиста Учится выстраивать взаимоотношения со студентами
Помогает построить конструктивный диалог со студентами  Налаживает конструктивный диалог с педагогическим коллективом
Выявляет затруднения в педагогической практике и принимает меры по их предупреждению в дальнейшей работе Устраняет замечения,   выявленные в ходе работы
Обучает молодого специалиста работать с учебной документацией Учится правильно заполнять учебную документацию
Повышает свои профессиональные качества Развивает собственный профессиональный рост, собственную карьеру
Знакомит с нормативными документами, касающимися учебно – методического  и воспитательного процессов. Знакомится с нормативными документами  и выполняет работу в соответствии с требованиями
Знакомит молодого специалиста с планами колледжа и ПЦКВыполняет в соответствии со сроками и требованиями мероприятия, запланированные в учебном году
Дает оценку деятельности молодого педагога Аназирует и стремится повысить свой профессиональный рост  

     План работы

     Школы молодого педагога

       на 2022-2023 учебный год

Занятие № 1 Вопросы: Изучение содержания учебных программ, нормативных документов Назначение наставников. Работа по № 130 приказу МОН РК (разработка рабочих программ и поурочных планов) Инструктаж о ведении учебной документации, заполнение электронного журнала.                  Сентябрь    Зам. директора по УР — Ауесова К.К .     Методист колледжа -Дюсенбекова А.К. Методист колледжа -Дюсенбекова А.К.     Зам. директора по УР — Ауесова К.К .
 Занятие № 2 Вопросы:  Профессиональные  и психологические затруднения педагогов. Степень комфортности нахождения в коллективе. (диагностика).          Октябрь    Методист колледжа -Дюсенбекова А.К.     Психолог колледжа  – Ильясова Б.Т. .
 Занятие № 3 Вопросы: Психологический  тренинг «Трудная ситуация на занятии и выход из нее»          Ноябрь    Методист колледжа -Дюсенбекова А.К.  
 Занятие № 4 Вопросы: Методы работы со слабоуспевающими студентамиСоздание УМК – путь к повышению качества образования в колледже.Портфолио преподавателя, его структура и содержание.      Декабрь    Преподаватель –Тауыков А.Н.   Преподаватель – Ешенова О.К.     Методист колледжа -Дюсенбекова А.К.
 Занятие № 5 Вопросы: Психологический  тренинг «Выявление и особенности работы с обучающимися «группы риска».        Март    Психолог колледжа –Ильясова Б.Т.
 Занятие № 6 Вопросы: Современный урок и его анализСамообразование   педагогаОбсуждение недели  ШМП                Апрель    Преподаватель – Магденов Р.М. Преподаватель – Жакпаров Е.Ч. Методист колледжа -Дюсенбекова А.К.  
         Занятие № 7   Вопросы: Неделя ШМП.    Подведение итогов работы ШМП за 2022-2023 учебный год, обсуждение проекта плана работы ШМП на 2023-2024      Май    Методист колледжа -Дюсенбекова А.К., члены ШМП   Методист колледжа -Дюсенбекова А.К., члены ШМП  

                         Методист колледжа:                                          Дюсенбекова А.К.