Занятия ШМП
— работа с молодыми специалистами
Цель заседания:
Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций.
28.10.2022года методистом колледжа Дюсенбековой А.К., было проведено занятие с молодыми педагогами .
В ходе занятия рассмотрены были 2 вопроса:
- Профессиональные и психологические затруднения педагогов.
- Степень комфортности нахождения в коллективе. (диагностика).
Занятия ШМП
— работа с молодыми специалистами
Цель:
Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций.
Задачи:
1. Способствовать успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания.
2. Сформировать представление о статусе преподавателя и способствовать формированию индивидуального стиля его педагогической деятельности.
3. Продолжить работу по выявлению профессиональных, учебно-методических проблем молодых преподавателей и содействовать их разрешению.
4. Оказать молодым преподавателям помощь в преодолении профессиональных затруднений и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
5. Удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении профессиональных затруднений.
Функции:
- Образовательная (процесс обучения)
- Информационная (обеспечение преподавателей актуальной профессиональной информацией)
- Консультативная (выявление актуальных образовательных потребностей)
Формы работы:
- Консультации, беседы.
- Семинары, тренинги.
- Анкетирование
- Посещение и взаимопосещение уроков.
Профессиональная адаптация молодого педагога представляет собой сложный динамичный процесс полного освоения профессии на основе совокупности ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков. Для оказания помощи в профессиональной адаптации на рабочем месте, налаживания коммуникативных контактов со студентами и коллегами, руководством организации молодому специалисту назначается наставник.
Есть определенные преимущества у организации образования, которая практикует наставничество:
1. Заинтересованность организации в профессиональном росте сотрудников.
2. Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста происходит без отрыва от производства.
3. Анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого специалиста.
4. Осуществляется постоянный контроль практической деятельностью молодого преподавателя.
5. Помогает решить проблему кадрового обеспечения.
6. Способствует снижению текучести кадров в организации.
Слушатели Школы молодого педагога и их наставники
Слушатели / члены ШМП | Наставники |
Манарбеков М.М. | Ауесова К.К. |
Хисамбинова А.К. | Ешенова.О.К. |
Ильясова Б.Т. | Дюсенбекова.А.К. |
Нұрғазинова.А.Б | Дюсенбекова.А.К. |
Какен.Б.Т. | Тукенова.В.Д. |
Жарқынбаева.А.К. | Матенова.Б.А. |
Бекзатқызы А. | Ауесова К.К. |
Абылқаир Ә.Қ. | Касимова А.М. |
Цель, которая ставится перед наставником, – сделать из молодого неопытного дипломированного специалиста за короткий срок грамотного специалиста.
Задача наставничества – создание внутри организации образования эффективного процесса передачи опыта.
Прохождение этапа профессионального становления молодого преподавателя проходит у каждого по своему, поэтому наставник должен использовать разнообразные формы взаимодействия друг с другом. При возникновении критических, конфликтных ситуаций со студентами, наставник предлагает различные варианты их решения, в педагогической деятельности способствует развитию у молодого преподавателя познавательного интереса к профессии. Самое главное – молодой специалист может в любое время, по любым проблемам обратиться к наставнику, задать соответствующие вопросы. При поддержке наставника молодой преподаватель начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы со студентами. Наставник помогает овладеть искусством общения, найти подход к любому студенту. Молодой преподаватель учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, с коллективом, со студентами.
Таким образом, наставник – опытный специалист, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Ожидаемый результат работы Школы молодого педагога
Деятельность наставника и молодого преподавателя
Наставник | Молодой преподаватель |
Помагает молодому преподавателю пройти адаптационный период | Перенимает опыт наставника, выполняет порученные задания |
Развивает и применяет свои деловые и организаторские качества | Развивает и применяет полученные знания и умения в практической деятельности |
Повышает свой профессиональный опыт в обучении молодого специалиста | Учится выстраивать взаимоотношения со студентами |
Помогает построить конструктивный диалог со студентами | Налаживает конструктивный диалог с педагогическим коллективом |
Выявляет затруднения в педагогической практике и принимает меры по их предупреждению в дальнейшей работе | Устраняет замечения, выявленные в ходе работы |
Обучает молодого специалиста работать с учебной документацией | Учится правильно заполнять учебную документацию |
Повышает свои профессиональные качества | Развивает собственный профессиональный рост, собственную карьеру |
Знакомит с нормативными документами, касающимися учебно – методического и воспитательного процессов. | Знакомится с нормативными документами и выполняет работу в соответствии с требованиями |
Знакомит молодого специалиста с планами колледжа и ПЦК | Выполняет в соответствии со сроками и требованиями мероприятия, запланированные в учебном году |
Дает оценку деятельности молодого педагога | Аназирует и стремится повысить свой профессиональный рост |
План работы
Школы молодого педагога
на 2022-2023 учебный год
Занятие № 1 Вопросы: Изучение содержания учебных программ, нормативных документов Назначение наставников. Работа по № 130 приказу МОН РК (разработка рабочих программ и поурочных планов) Инструктаж о ведении учебной документации, заполнение электронного журнала. | Сентябрь | Зам. директора по УР — Ауесова К.К . Методист колледжа -Дюсенбекова А.К. Методист колледжа -Дюсенбекова А.К. Зам. директора по УР — Ауесова К.К . | |
Занятие № 2 Вопросы: Профессиональные и психологические затруднения педагогов. Степень комфортности нахождения в коллективе. (диагностика). | Октябрь | Методист колледжа -Дюсенбекова А.К. Психолог колледжа – Ильясова Б.Т. . | |
Занятие № 3 Вопросы: Психологический тренинг «Трудная ситуация на занятии и выход из нее» | Ноябрь | Методист колледжа -Дюсенбекова А.К. | |
Занятие № 4 Вопросы: Методы работы со слабоуспевающими студентамиСоздание УМК – путь к повышению качества образования в колледже.Портфолио преподавателя, его структура и содержание. | Декабрь | Преподаватель –Тауыков А.Н. Преподаватель – Ешенова О.К. Методист колледжа -Дюсенбекова А.К. | |
Занятие № 5 Вопросы: Психологический тренинг «Выявление и особенности работы с обучающимися «группы риска». | Март | Психолог колледжа –Ильясова Б.Т. | |
Занятие № 6 Вопросы: Современный урок и его анализСамообразование педагогаОбсуждение недели ШМП | Апрель | Преподаватель – Магденов Р.М. Преподаватель – Жакпаров Е.Ч. Методист колледжа -Дюсенбекова А.К. | |
Занятие № 7 Вопросы: Неделя ШМП. Подведение итогов работы ШМП за 2022-2023 учебный год, обсуждение проекта плана работы ШМП на 2023-2024 | Май | Методист колледжа -Дюсенбекова А.К., члены ШМП Методист колледжа -Дюсенбекова А.К., члены ШМП | |
Методист колледжа: Дюсенбекова А.К.